C фотоаппаратом вокруг цирка
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
В нашем городе на постоянной основе действуют два цирка – Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк и цирк-шапито в Автово. Кроме того, в этом году с июня по сентябрь свое представление дает гастролирующий театр-цирк «Кракатук». Наиболее популярен цирк на набережной Фонтанки у моста Белинского, известный как цирк Чинизелли. Размещается он в очень красивом здании и является первым каменным стационарным цирком России – его открытие состоялось 26 декабря 1877 года. В свое время его называли одним из красивейших цирков Европы. Инициатором создания этого цирка являлся итальянец Гаэтано Чинизелли, впервые посетивший Россию ешё в 1846 году. Он был главой большой цирковой семьи, лично достигший боьших высот как наездник и дрессировщик лошадей. Не чужда ему была и предпринимательская деятельность. Много лет он добивался разрешения на строительство цирка пока «… с Высочайшего соизволения, данного 26 декабря 1875 года земля 878 кв. саженей из части городского Инженерного сквера отдана итальянскому подданному Гаэтано Чинизелли под устройство цирка». Проектирование и руководство строительством было поручено академику архитектуры Василию Александровичу Кенелю. В.А. Кеннель блестяще решил сложную техническую задачу – купол здания накрывал рекордное по тем временам внутреннее пространство диаметром 49.7 метра без единой колонны. Новое здание органично вписалось в пространство небольшой городской площади – в настояшее время площадь Белинского.
Главный фасад здания богато декорирован. В проемах высоких арочных окон установлены скульптуры. В центральном – муза Мельпомена. В левом и правом – музы Эвтерпа:
Внутри здание цирка было не менее великолепно и приближалось к императорским театрам. Внутренне устройство зала подразумевало четкое классовое разделение публики. Для состоятельной публики предназначались места в партере и ложи. Для народа попроще предназначались места во 2-ом ярусе и террасированная галерея для стоящих зрителей. При этом сидячих мест было 1200, а общее количество зрителей доходило до 5000 человек. Для зрителей 2-ого яруса и галереи имелся отдельный вход, внутри здание было устроено таким образом, чтобы исключить возможность смешения зрителей нижних и верхних мест. В 1919 году последний владелец цирка, средний сын Гаэтано – Сципион Чинизелли – покинул Россию. Смена власти отразилась и на судьбе здания цирка. Революция отменила разделение общества на классы, что повлекло за собой изменение внутреннего устройства. Были удалены перегородки между нижними и верхними местами. Великолепная царская ложа, за которую В.А. Кеннель был Всемилостивейше пожалован бриллиантовым перстнем, была уничтожена и на её месте устроена ложа для оркестра. Расширено фойе. Со стен здания были сбиты гипсовые панно с изображениями цирковой атрибутики. До неузнаваемости был упрощен навес с изящной чугунной вязью над входными дверями. Но к открытию сезона 2003-2004 годов были осуществлены работы по возвращению зданию его первоначального облика. Которым и можно любоваться сейчас. На фасаде вновь появилась надпись «Цирк Чинизелли».
8 июня 2001 года перед входом была установлена скульптура Арсена Авесяна «Цирк приехал».
В ночное время подсветка подчеркивает великолепие многофигурного украшения фасада здания цирка.
PS. Лично я люблю цирк. Акробаты, воздушные гимнасты – каких буквально чудес в реакции, владении своим телом можно достич посточнными тренировками. Традиционные цирковые номера с лошадями, аттракционы с дикими животными. Да вся атмосфера, специфические запахи цирка… Сам в детстве часто ходил в цирк. Потом водил туда своих детей. Уж раз то в год обязательно всей семьёй ходили в цирк. Чтобы напомнить те времена, вот несколько фотографий 80-х годов прошлого века.
Выступления диких животных, особенно таких красивых как тигры, всегда интересны и детям и взрослым.
Классика циркового жанра – конные номера и воздушные гимнасты.
Выступает знаменитый иллюзионист Игорь Кио.
PPS. Что интересно. К самому цирку полностью относится известное выражение «Цирк, да и только» (В разных словосочетаниях). Дело в том, что с детства был уверен, что первый цирк в России появился у нас в Санкт-Петербурге. Но… По своей работе мне пришлось поработать в командировках во многих городах. И вот приехав впервые в Пензу в начале 70-х годов, на здании цирка из мемориальной надписи узнаю, что первый цирк в России появился именно в Пензе в 1873 году. И что именно Пенза является родиной русского цирка. В свою очередь Саратов тоже считается родиной русского цирка, хотя деревянное здание для него было построено в 1876 году. Заинтересовавшись историей цирка узнал, что ещё в 1850 году был построен в Ярославле стационарный цирк. А в Иркутске – в 1868 году. Всё это намоминает старую хохму, что СССР – родина слонов, а болгарские слоны лучшие друзья советских слонов… Ну, а наш петербургский цирк является первым каменным стационарным цирком в России. И что меня восхищает – с момента оформления права на владение земельным участком до торжественного открытия прошло ровно 2 года. Всего 2 года на проектирование, строительство, отделку! И это не какое-то унылое прямоугольное железобетонное здание с прямоугольными окнами, коих полно на улицах наших городов. А изящное, красивое, по настоящему радующее глаз здание «Цирка Чинизелли».
Мост между Россией и Китаем
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
ОАО «РЖД» может стать заказчиком строительства моста через Амур в районе села Нижнеленинское в Еврейской автономной области.
Об этом в Хабаровске сообщил директор департамента инвестиционных проектов Минрегионразвития Денис Травин.
Мост длиной 2,1 км необходим в первую очередь группе компаний «Петропавловск». В ЕАО этот инвестор построит Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат по выпуску 4,1 млн тонн железорудного концентрата ежегодно и Дальневосточный металлургический завод, на котором будет налажено литьё чугуна до 2,5 млн тонн. Предприятия планируется ввести в 2013 и 2015 годах.
Ожидается, что немалая часть продукции пойдёт на экспорт в Китай. Однако отправки по железной дороге через пункты пропуска в Забайкальске и Гродеково «Петропавловску» невыгодны из-за дальности расстояния. Поэтому предлагается возвести мост, который свяжет Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян. Новый погранпереход сократит путь грузов на 1,4–1,7 тыс. км.
По словам Дениса Травина, сейчас идут переговоры между Минрегионразвития, ОАО «РЖД» и УК «Петропавловск» относительно механизмов привлечения и возврата инвестиций в проект. Согласно прорабатываемой схеме, РЖД выступят заказчиком строительства. Сама стройка будет идти за счёт средств «Петропавловска». После сдачи объекта сооружение перейдёт в собственность ОАО «РЖД». Строительные работы компания оплатит инвестору в рассрочку.
«ОАО «РЖД» посчитало необходимым дополнительно рассчитать обоснованность инвестиционных затрат. Но уже можно говорить, что идея авансирования частными инвесторами затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей коммерческие объекты, очень перспективна и может использоваться в дальнейшем», – считает Денис Травин.
Согласно договорённостям между РФ и КНР от 2008 года, в создание моста инвестируют обе страны. Российская часть сооружения и подходы к нему от ближайшей станции Ленинск оценивались в 12–12,5 млрд руб.
«То, что «Петропавловск» собирается строить мост, – однозначно. И сегодня изучаются варианты последующей эксплуатации моста, в том числе силами специализированных подразделений ОАО «РЖД». Детали пока прорабатываются», – сказал главный инженер Дальневосточной магистрали Владимир Крапивный.
А вот согласования, предшествующие строительству моста, находятся в завершающей стадии. Возможным генподрядчиком выступит СК «Мост». В этот холдинг входит компания «Мост-Восток» из Белогорска. Представители последней уже побывали на месте будущей стройки.
Согласно прогнозам института «Дальгипротранс», объём грузоперевозок по новому мосту со временем может достичь 20 млн тонн в год. Причём руда и металлы лишь частично загрузят погранпереход. В обе стороны возможно перевозить и нефтепродукты, уголь, лес, оборудование, стройматериалы, продукцию лёгкой и пищевой промышленности.
Директор Института экономики и развития транспорта Фёдор Пехтерев подтвердил, что, по его сведениям, РЖД не будут участвовать в строительстве моста, но, пока его будут наводить, для обеспечения объёмов перевозок компания берётся усилить инфраструктуру на прилегающем участке Биробиджан – Ленинск.
По его словам, строительство двухкилометрового моста может занять три года. И решение о том, что он должен быть, принято давно, но до сих пор первая свая в его основание ещё не вбита. Причина такой задержки – неурегулированность финансовых вопросов.
Дело в том, что металлургический комбинат хочет возвести мост и, установив тем самым выгодный вариант сообщения с Китаем, передать готовое сооружение на содержание ОАО «РЖД». Но компанию, возможно, не устраивают предлагаемые металлургами условия сделки.
Как рассказал начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Сергей Столяров, строительство моста представляет собой бизнес-проект, который планируется реализовать для перевозок дополнительных объёмов сырья из России в Китай. «И на данный момент не предполагается перераспределение грузопотоков с существующих погранпереходов в Забайкальске и Гродекове», – отметил он.
В. Лазарев - Парголовский. Циркософия . Голубь философского Духа . Гл.7
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Итак , от океана Тетис осталось лишь Средиземное море , утроба Человека нового типа. Плод , как гомункулус , не имел какого- нибудь особенного мировоззрения , просто баловался , используя доразумные стратегии для познания Мира . Далее , конечно , он в поисках истины освоил все 4 основные вида мировоззрения :
1. Древний Восток – время обыденного , военного , или просто спортивного мировоззрения . Неплохое время для развития физических способностей человека. Истину вырвал у хаоса философ с головой ибиса Тот – Гермес . Философия обыденного и минимализма ныне более свойственна малышам.
2. Античность – время первых демократий , сказочного мировоззрения , мифологии , которую сейчас принято называть язычеством . Юность человека . Истину у обыденного в пользу мифа вырвал Пифагор.
3. Средние века – время религиозного мировоззрения , когда Иисус и Могамет сменили сказки на религию .Религия более близка старости. Волхвы с островов Тетиса подарили Иисусу 3 дара : золото , как царю ; ладан – как священнику и миру из Демре – как философу . Недаром у православия три святыни – Иерусалим , Афон и Демре Мира – родина Санта – Клауса.
4. Новое ( Новейшее ) время – наши дни , когда Истину у религии забрала наука . И одним из первых зрелости помог Рене Декарт.
Осваивая все основные типы мировоззрения , человек подошел к концу Света . В 1492 ( 7000 ) году Старый Свет действительно погас , но вспыхнул Новый Свет , а гомункулус выпорхнул из утробы в виде голубя ( Колумб – лат. голубь ). Эпоху Возрождения можно считать Голубем Духа.
Со временем все давно забыли о трех островах Тетиса ( Сицилии , Кипре и Крите ) , но разве и сейчас нельзя найти в Средизимноморье реликты их прежнего пребывания там ? Можно.
От острова религий – маленькое государство Ватикан , от острова философов – Монако ( мировая столица цирка и штаб – квартира WCF World Circus Federation ). А что осталось от науки Кипра ? Поищите сами…, а то Вам будет не интересно.
Человек освоил всю планету , изменились масштабы , но философская суть осталась прежней . Треугольный остров теперь – Северная Америка , самое свободное место для всех религий и даже на долларе там пишут на латыни . Круглый остров – Единая Европа , лучшее место для наук , на евро Вы найдете греческий .
Вопрос : куда с Крита делись цирк , клоуны и философия ? Наверное , на тот континент который соединяет между собой Сев.Америку и Европу . И вообще , чем выше уровень развития цирка в стране , тем выше там уровень развития философии . И это хорошо.
На сегодняшний день Истина замужем за Наукой . Но может ли Наука всегда удерживать вечно юную Истину ? Поэтому у человека есть ещё одна великая философская задача : даровать Истине свободу . Это будет недолгий новый Золотой Век человечества , а затем снова осень нового религиозного мировоззрения , зима – обыденного и , наконец , весна новой сказки , которую мы все так ждем.
В. Лазарев - Парголовский
Контакты
Реклама