Художники слово сдержали: на их прогулке-перформансе не было замечено никакой политики.
Агрессивно-декларативной политики: лозунговой, в ритме скандирования, которая дала бы повод ОМОНу проявить профессиональные навыки. Но все же политики было изрядно, если правильно читать названия инсталляций: «Зачистка», «Кресло справедливости», «Россия встала с колен».
Толпа начала собираться во дворике Милютинского переулка. Произведения современного искусства, прикрученные намертво к тележкам на колесах, можно было рассмотреть вплотную, тихо потрогать, что присутствующие репортреры всех мыслимых и не очень изданий и делали, потому что такая картинка в объективе — редкость в принципе. Еще большая редкость — в зашоренной, стерильной от открытого художественного действа российской столице.
Мальчик с отрешенным лицом и стертыми босыми ногами вдруг забил нервной, тревожной дробью в большой барабан, и тут попер внаглую карнавал. Легкая степень юродивости, что в истинном прочтении означает вовсе не примитивную придурковатость, а высшую степень мудрости, была обозначена каждой тележкой. Только юродивому прощается истина — какой с него спрос?
Между тележек с произведениями металась тетка, вопрошая: «Тут что, сумасшедшие собрались?»
Тетка металась, как раненая птица, но потом внезапно успокоилась, взяла грабли из тележки «Зачистка», в которой лежало штук сто этих грабель (они предлагались всем желающим навести порядок), и пошла в общей колонне по бульварам.
Вообще, толпа, которая сначала прерывистым ручейком, а потом плотными рядами стала сгущаться вокруг художников с их маршем, была, полагаю, в понимании обывателя точно не вполне нормальной: слегка чокнутой, хотя и абсолютно трезвой.
Ментальный нонсенс, оказывается, очень легко спровоцировать тележкой с пианино «Красный Октябрь», который всю дорогу будут толкать дюжие дядьки, потому как нужно бережно докатить до финиша субтильного тапера, который всю дорогу будет терзать клавиши.
«Не стреляйте в пианиста — он играет как умеет». Обращенная к стоящему вдоль Страстного бульвара ОМОНу овация толпы защитит его смущенным переминанием служивых с ноги на ногу.
Никогда я не видела столько фотоаппаратов, камер, айфонов, айпадов в руках. Снимали все и всё.