Лесли Нилсен ( 1926 - 2010 )
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Лесли Нильсен биография и творчество
Лесли Нильсен - известный актер американского кино, дебютировавший сначала на телевидении и кино в "серьезных проектах", а затем став популярным комедийным актером.
Лесли Нильсен (Leslie Nielsen) родился 11 февраля 1926 года, в Саскачеване (Канада), в семье, имевшей королевские корни. Нильсен рос вместе со своими младшими братьями в деревушке на самом севере Канады, где поставки продовольствия происходили лишь два месяца в году. Затем семья переехала на юг, в город Эдмонтон, где мальчики посещали школу. Во время Второй мировой войны, Лесли Нильсен был взят в королевские военно-воздушные силы Канады. После окончания несения службы, Нильсен работал диктором на местном канадском радио.
Лесли Нильсен, говорит, что получил свои актерские способности от строгого отца, которому всегда приходилось врать, чтобы избежать наказания. В 1949 году, после обучения в нью-йоркском театре, Нильсен решил посвятить себя актерскому искусству. Он переехал в Нью-Йорк, где получил свою первую телевизионную роль в "Battleship Bismarck". В течение нескольких лет, Лесли Нильсен играл в различных телевизионных драмах, включая "Tales from Tomorrow" (1951).
В середине пятидесятых Лесли Нильсен перебрался в Голливуд, где впервые снялся в кино. Forbidden Planet (1956) - первый кинодебют Нильсена. В 60-ые - 70-ые гг. актер получал в основном незначительные роли. За этот период Лесли Нильсен сумел сняться в 50 (!) фильмах, включая более-менее известные "Harlow" (1965), "The Plainsman" (1966), "The Poseidon Adventure" (1972), но большой известности так и не получил.
В начале восьмидесятых Лесли Нильсен решил серьезно поменять свое амплуа. На смену серьезному герою приходит комедийный актер. Поворотной точкой была удачная комедия "Аэроплан!" (1980). Нильсен постепенно становился все известнее и известнее. В 1982 году Лесли Нильсен снялся в нескольких сериях в "Полицейской команде!", играя детектива Фрэнка Дребена. Персонаж получил свое развитие в комедии "Голый пистолет: из архива полиции" (1988) под режиссурой знаменитой троицы Цукер - Абрахамс - Цукер. Фильм стал хитом, а Лесли Нильсен - известным и в нашей стране. Последовали два удачных продолжения фильма - "Голый пистолет 2 1/2: Запах страха" (1991), "Голый пистолет 33 1/3: Последний выпад" (1994). Лесли Нильсен говорил, что работа с Цукерами и Джимом Абрахамсом для него была большой удачей.
Последовали другие фильмы. "Шестой элемент" (2000) получился глупым и несмешным, а вот "Дракула: мертвый и довольный" Мела Брукса - отличным фильмом. После Лесли Нильсен вернулся на телевидение, снимаясь в различных телешоу и сериалах.
Лесли Нильсен - неповторимый комедийный актер, снявшийся во множестве замечательных фильмов. Его герой - Фрэнк Дребен - один из самых лучших его персонажей, понравившийся многим людям.
Автор статьи, а также любитель творчества Лесли Нильсена - Дмитрий Журавлев
Чарли Чаплин ( 1889 - 1977 )
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Чарльз Спенсер Чаплин ( 1889-1977 )
Чарли Чаплин - английский кинорежиссер и актер. Фильмы: "Иммигрант" (1917), "Малыш" (1920), "Парижанка" (1923), "Золотая лихорадка" (1925), "Цирк" (1928), "Огни большого города" (1931), "Великий диктатор" (1940), "Месье Верду" (1947), "Король в Нью-Йорке" (1957), "Графиня из Гонконга" (1967) и др.
Чарльз Чаплин
Чарльз Спенсер Чаплин родился 16 апреля 1889 года в Лондоне. Его мать, Ханна Хилл, — актриса мюзик-холла с неудавшейся карьерой. Отец Чарли Чаплин сначала играл мимические сценки, потом стал, как тогда говорили, "драматическим и жанровым певцом". Личные и житейские неурядицы неустроенного актерского быта не обошли и эту семью. Гастроли, жизнь порознь, интрижки на стороне... Чарли и его сводный брат Сидней росли с матерью.
Чаплин-старший жил в бедности и не мог помогать им. Чтобы свести концы с концами, Ханна нанималась сиделкой, обшивала членов церковной общины. Но их положение оставалось отчаянным. "Мы жили, — вспоминал Сидней, — в нищенской комнатушке и большей частью впроголодь. Ни у меня, ни у Чарли не было башмаков. Помню, как мать снимала с ног туфли и отдавала их тому из нас, чья очередь была идти за даровой похлебкой для бедняков, единственной нашей едой за целый день...".
Нищета подорвала здоровье Ханны. Ее положили в клинику для душевнобольных, затем поместили в работный дом. Сидней и Чарли бродяжничали. Спустя несколько месяцев их отправили в Хэнуэллский приют для беспризорных детей. 12 ноября 1898 года Ханну выпустили из больницы. Вместе с сыновьями она поселилась на Метли-стрит.
В девять лет Чарли оказался в детском ансамбле кокданса "Восемь ланкаширских парней". Два года он разъезжал с ансамблем по английской провинции. После того как Чаплин покинул ансамбль, выступления с песенками, танцами, пародиями чередовались с прозаическими занятиями продавца газет, рассыльного, слуги в частном доме, печатника в типографии, подмастерья, даже учителя танцев, пильщика дров и стеклодува.
Чарли было восемнадцать лет, когда он очутился в труппе Карно. Во время американских гастролей труппы в конце 1912 года его приметил представитель кинофирмы "Кистоун". Через год, обговорив все условия, Чаплин подписал с "Кистоуном" контракт и переехал в Лос-Анджелес.
Кинокомедии с участием Чаплина имели успех. Однако со временем он решил ставить фильмы сам. Его первая лента "Застигнутый дождем" оказалась одной из лучших в "Кистоуне". За год работы в "Кистоуне" он снялся в общей сложности в тридцати пяти картинах. Почти две трети из них были сделаны им самим, по собственным сценариям, либо в соавторстве.
В 1915 году он выпустил двенадцать фильмов для чикагской фирмы "Эссеней". Наибольшим успехом пользовались "Чемпион", "Бродяга", "Женщина", "Вечер в мюзик-холле". В этих простеньких комедиях появлялся бродяжка Чарли. Он был и банкиром, и маляром, и попрошайкой, и полицейским, и механиком, и батраком, даже Тарзаном, даже... красавицей Кармен! "В основе всех моих фильмов лежит такой ход: я попадаю в какую-нибудь неприятность, передрягу, но несмотря ни на что, с безнадежной серьезностью делаю вид, будто со мной ровным счетом ничего не произошло", — писал Чарли Чаплин.
В начале 1916 года он перешел в фирму "Мьючуэл" с контрактом на 670 тысяч долларов в год. Первый же фильм "Контролёр универмага", снятый Чаплином для "Мьючуэл", имел большой успех. Каждый месяц он выпускал по одной комедии в двух частях: "Пожарный", "Скиталец", "В час ночи", "Граф", "Лавка ростовщика", "За экраном"... Фильмы "Бродяга" и "Банк" были первыми комедиями Чаплина, в которых прозвучали драматические и трагические нотки, столь важные в его зрелом творчестве.
Во время Первой мировой войны Чаплин рекламировал "Заем свободы", призывая пожертвовать деньги на нужды армии. Наверное, именно тогда у него созрел замысел фильма "На плечо!". Эта трехчастевая комедия о бессмысленной жестокости войны — одна из величайших удач Чаплина.
23 сентября 1918 года Чарли вступил в брак с пятнадцатилетней актрисой Милдред Харрис. Женился он скоропалительно, так как его юная подруга утверждала, что ждет ребенка. Потом выяснилось, что тревога была ложной.
Неудачный брак вызвал у Чаплина творческий кризис. В 1919 году он снял всего две ленты — "Солнечная сторона" и "День развлечений".
Стремясь к независимости, Чаплин вместе с Дэвидом Гриффитом, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом организует кинокомпанию "Юнайтед Артистс". А в 1922 году режиссер создаст свою компанию "Чарльз Чаплин филм корпорейшн".
7 июля 1919 года Милдред родила сына Нормана, но прожил он всего три дня. Чаплин погружается в работу. Уже через десять дней после трагедии он делал пробы, отыскивая героя — маленького ребенка — для нового фильма "Малыш" (1920). На этот фильм Чарли потратил более года, вложив 300 тысяч долларов. Некоторые эпизоды переснимались более ста раз! Чаплин говорил: "Я хочу сделать серьезную картину, в которой за комическими и бурлескными эпизодами будет скрываться ирония, жалость, сатира".
кадр из фильма "Малыш"
Чаплин и Милдред Харрис расстались без взаимных упреков. Однако журналисты раздули громкий скандал, и Милдред обвинила мужа в жестокости. Во время бракоразводного процесса адвокаты пригрозили конфисковать фильм "Малыш". Чаплин бежал в Солт-Лейк-сити, прихватив с собой негатив картины.
Наиболее полные сведения о методах работы Чаплина того времени содержатся в воспоминаниях его секретаря Элзи Годд. Сразу по приходе в студию Чаплин собирал исполнителей и своих ассистентов. Он подробно рассказывал об очередной сцене фильма, объяснял каждому артисту его роль. Не довольствуясь этим, Чаплин сам поочередно исполнял все роли, и мужские, и женские, перед участниками труппы. После того он приступал к репетиции, внимательно наблюдая за игрой каждого актера, добиваясь искренности и убедительности игры. Наконец, тщательно проверив костюмы и грим, он приступал к съемке. В этот момент с ним происходила полная перемена: вся прежняя озабоченность, деловитость исчезали, и всем он казался беззаботным весельчаком, который как бы шутя и импровизируя создавал интересные, смешные трюки. Постепенно Чарли заражал своим настроением всех остальных актеров. Готовый фильм Чаплин показывал в каком-нибудь кинотеатре Лос-Анджелеса. Он внимательно следил, как реагировали зрители, и делал для себя соответствующие выводы.
В 1925 году Чарли Чаплин снимает один из лучших фильмов всех времен и народов — "Золотую лихорадку" (1925). Снимает с редкой изобретательностью, заставляющей романтические и даже трагические ситуации неожиданно переходить в комические. Чаплин и сам считал эту картину шедевром.
Действие "Золотой лихорадки" относится к 1898 году. По ледяным пустыням Аляски движется цепочка золотоискателей. Один из них — Чарли, маленький, добрый, влюбчивый человек, пытающийся жить среди грубых, жестоких, одержимых жаждой наживы людей. Он влюбляется в девушку из салуна. Чтобы развлечь ее, показывает танец булочек — шедевр мимического искусства: две булочки с воткнутыми в них вилками изображают ноги танцора глаза, брови, губы Чаплина придают танцу лирическую грусть, необычайную выразительность.
В этой комедии Чаплин продолжил начатую в драме "Парижанка" (1923) углубленную разработку характеров. Картину отличают органическая целостность, лаконичный и выразительный кинематографический язык. Одна деталь — и перед зрителями целое событие, яркая черта психологического портрета.
Во время съемок "Золотой лихорадки" Чарли Чаплин был вынужден жениться на пятнадцатилетней Лите Грей, которая ждала от него ребенка, в противном случае ему угрожала тюрьма. С Литой он прожил два года, у них родились сыновья Сидней и Чарли. Но создать настоящую семью так и не удалось...
15 января 1926 года Чаплин приступает к съемкам "Цирка" и работает над фильмом до конца года. Но его накрывает новый скандал: в начале декабря Лита Грей вместе с сыновьями переезжает к матери. 10 января 1927 года ее адвокаты подали иск о разводе. Чарли скрывается у своего адвоката. Общество взбудоражено слухами о безумии и даже самоубийстве Чаплина. Лита обвиняла мужа в жестокости и аморальности. Ее заявление в суд состояло из 42 страниц. В итоге она получила миллион долларов отступных и солидную пожизненную ренту, а Чаплин попал в клинику для нервнобольных.
Из клиники он выходит совершенно седым. Задуманный как веселая комедия "Цирк" приобретает мрачные интонации: случайно попавший в цирк бродяжка испытывает превеликие неудачи и на арене, и в любви. В одной из сцен обезьяны сильно покусали Чаплина, и ему пришлось лечиться в течение шести недель.
В марте 1928 года Чаплин приступил к работе над своей первой звуковой картиной "Огни большого города" (1931), в которой развивал две сюжетные линии: любви маленького бродяжки Чарли к слепой продавщице цветов и его дружбы с алкоголиком-миллионером. Фильм буквально пронизан, напоен очаровательными мелодиями. Невероятной по силе выглядит сцена, когда прозревшая цветочница узнает своего благодетеля в жалком оборванце. Лицо Чарли под ее вопросительным, а потом понимающим взглядом — один из самых выразительных крупных планов в истории мирового кино. Смущенная и робкая улыбка, и боль, и любовь, и надежда в глазах!
Чарли Чаплин так и не стал американским гражданином, что злило многих голливудских консерваторов. В Америке попытались бойкотировать "Огни большого города". Чаплин повез фильм в Европу, где его ждал восторженный прием. Гениальный кинематографист встречался с Черчиллем, Уэллсом, Шоу, принцем Уэльским... Особенно запомнился Чаплину визит к Эйнштейну. Великий ученый завершил оживленную беседу о мировой экономике словами: "Вы не комик, Чарли, вы — экономист".
Узнав из телеграммы, что в Америке "Огни большого города" вышли на экран, Чаплин отправился в путешествие по Ближнему и Дальнему Востоку. Он посетил Африку, Индию, Индонезию и, наконец, Японию, где, по слухам, ему угрожали члены фашистской военной организации "Черный дракон".
Весной 1932 года Чаплин возвратился в Голливуд и приступил к созданию фильма "Новые времена" (1936).
В июле он познакомился с актрисой Полетт Годар. Они совершали дальние автомобильные прогулки, ходили на яхте на Каталину. Разумеется, в "Новых временах" Полетт получила главную роль! Фильм начинается с символического сопоставления стада баранов с толпой рабочих, извергаемых фабрикой. Бродяжка Чарли попадает на конвейер американского завода. Едва вырвавшись из тисков машины, он находит в себе силы покровительствовать юной и столь же беззащитной девушке.
После успеха "Новых времен" "Парамаунт" пригласил Полетт на несколько фильмов. А Чаплин решил снимать сатирический фильм "Великий диктатор" (1940), высмеивающий Гитлера. В разгаре работы режиссера начали предупреждать, что его ждут неприятности.
В "Великом диктаторе" Чаплин сыграл две роли — скромного еврея-парикмахера Чарли и фашистского диктатора Хинкеля, в котором без труда узнавался Гитлер. Еще во время работы над фильмом Чарльз обронил слова, которые облетели весь мир: "Диктаторы смешны. Я хочу, чтобы люди над ними смеялись". Известно, что фильм был послан Гитлеру, и Гитлер сам посмотрел этот фильм. Услышыв об этом, Чаплин сказал: "Я бы отдал всё, чтобы узнать, что он думает об этом фильме"
Чаплин в фильме "Великий диктатор"
В годы войны Чаплин как мог боролся против фашизма: писал статьи, произносил речи перед солдатами. Однажды его попросили выступить на митинге Комитета помощи России в войне. Речь в Сан-Франциско Чаплин начал с приветствия "Товарищи!" и горячо призвал помочь русским.
Как и прежде, много душевных сил отнимали у него запутанные личные дела. В 1942 году Полетт Годар развелась с ним в Мексике, указав в качестве причины несовместимость характеров, а также факт длительного раздельного проживания.
В это время Чаплин искал актрису на главную роль в фильме "Призрак и действительность". Ему предложили попробовать 17-летнюю Уну О'Нил, дочь известного драматурга. Она была не только красива, но и умна. И вдруг разразился новый скандал. Молодая актриса Джоан Барри обратилась в суд, требуя признать Чаплина отцом ее ребенка. Сравнительный анализ крови опроверг ее слова, однако суд обязал Чаплина выплачивать Джоан Барри пособие!
Голливуд никогда не любил гениального кинематографиста. Все чаще раздавались голоса за депортацию Чаплина из-за его левой ориентации и увлечения нимфетками. В самый разгар скандала, 15 июня 1943 года, 54-летний Чаплин и юная Уна О'Нил сочетались браком. Ни солидный возраст жениха, ни его маленький рост не смущали Уну. Брак с этой удивительной женщиной даровал Чарльзу стойкость перед бурями и кризисами 1940-х годов. Их семья быстро росла. Первой появилась на свет Джеральдина (1944), за ней — Майкл (1946), Джозефина Ханна (1949), Виктория (1951)...
В мае 1947 года журналисты вновь начали приставать к Чаплину с вопросом, почему он не желает принять американское гражданство. Чарльз отвечал: "Я интернационалист, а не националист, поэтому гражданства не добиваюсь". Эн-Би-Си организовала подслушивание его телефонных разговоров.
В 1952 году Чаплин ставит "Огни рампы". Более трех лет работал Чаплин над сценарием этой картины. Сюжет ее прост: старый клоун спасает и возвращает к творчеству больную балерину. В первоначальном виде сценарий насчитывал семьсот пятьдесят страниц, охватывая материал, выходивший далеко за рамки сюжета, в частности биографии основных действующих лиц, начиная с их детства. Чаплин исполнял роль старого артиста Кальверо.
Чарльз Чаплин предрекал, что "Огни рампы" станут его величайшей и последней картиной. Фильму он придал автобиографические черты.
17 сентября 1952 года Чаплин отплыл с семьей в Англию. После нескольких месяцев путешествия он выбрал для постоянного проживания Мануар-де-Бан ("Поместье изгнанника") в Швейцарии, в городе Корсье-сюр-Веве — трехэтажную виллу вместе с 37 акрами земли. В семье родилось еще четверо детей: Юджин (1953), Джейн (1957), Аннет (1959) и Кристофер (1961).
В Швейцарии у Чаплина и его жены было много друзей. Среди них была королева Испании, кинозвезды и писатели. Весной к ним приезжали гости из разных стран.
Уна была для Чаплина не только женой, матерью его детей, другом в несчастье — она была его божеством. Старость великого актера и режиссера прошла с этой хрупкой, скромной и милой женщиной в удивительной гармонии.
Сохранение финансовой свободы позволило Чарльзу Чаплину в начале 1956 года вновь создать собственную фирму, которая получила название "Аттика-фильм компани".
В 1957 году вышел фильм "Король Нью-Йорка". В образе короля Шедоу, изгнанного из своего королевства и прозябающего в Нью-Йорке, возродились некоторые черты бродяжки Чарли. Фильм имел огромный общественный резонанс. В США этот фильм был запрещен к показу.
После фильма "Король в Нью-Йорке" Чаплин на протяжении шести лет писал мемуары. Его книга "Моя биография" вышла в 1964 году и была переведена на многие языки. Она стала бестселлером, одно издание следовало за другим. Оксфордский университет присудил Чаплину почетную степень доктора литературы.
В 1967 году Чарльз Чаплин поставил свой последний фильм "Графиня из Гонконга" — салонную комедию с участием Софии Лорен, Марлона Брандо и нескольких комиков. Сам Чарли появлялся лишь в кратком эпизоде (роль старого стюарда, страдавшего морской болезнью). И хотя критика признала картину неудачной, имя гениального Чаплина обеспечило ей успешный прокат во всем мире.
За выдающиеся заслуги в мировом кинематографе Чаплину был вручен орден Почетного легиона. На международном кинофестивале в Венеции Чарльз был удостоен также "Золотого льва" (1972). Отметила Чаплина и американская киноакадемия, присудив ему премию "Оскар" (1972) за выдающийся вклад в киноискусство. Великий Чарли приготовился к нападкам, но появление его на церемонии вызвало бурные овации. Пораженный таким приемом, он с трудом подбирал слова и продемонстрировал знаменитый трюк с котелком.
В последние годы Чаплин работал над вариантами новых сценариев (общее количество их достигало чуть ли не двух десятков), озвучивал полнометражные немые фильмы. В октябре 1974 года он приехал в Лондон на презентацию альбома "Моя жизнь в фильмах". А в марте следующего года королева Англии возвела его в рыцарское звание. Церемония вылилась в безусловный триумф Чаплина.
Наконец, 25 декабря 1977 года голливудским кинематографистам после четырехлетней борьбы разрешили выпустить на экраны фильм о жизни и творчестве гениального актера и режиссера — "Джентльмен-бродяга".
Чарльз Спенсер Чаплин тихо скончался в рождественскую ночь, 25 декабря 1977 года, в возрасте 88 лет. Его скромно похоронили на кладбище при англиканской церкви в Веве.
Бенни Хилл ( 1924 - 1992 )
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
'ВСЕГДА быть в маске — судьба моя!' — эти слова как будто написаны специально для Бенни Хилла — известнейшего английского комика, на протяжении 30 лет смешившего Британию, а затем безжалостно преданного анафеме в угоду пуританским взглядам общества
…Он сидел в своей маленькой квартирке перед включенным телевизором, в окружении грязной посуды. Даже дома у него не было, несмотря на десять миллионов фунтов стерлингов, лежащих в банке. Почему? А кто его знает! Да и какое это теперь имеет значение? Ему нет никакого дела до этих денег, впрочем, как и до всего остального с тех самых пор, как 'железная леди' Маргарет Тэтчер ввела цензуру на его 'Шоу Бенни Хилла', а потом программу и вовсе закрыли. Мог ли он, шестнадцатилетним мальчиком приехавший в Лондон покорять театральные подмостки, знать, что все закончится именно так? А ведь начиналось все вполне радужно…
…Его родиной был Саутгемптон, большой портовый город, где семья Хиллов не выделялась ничем, кроме разве что несносного мальчишки Альфреда. Да, тогда он еще был Альфредом Хоторном Хиллом — псевдоним Бенни он возьмет позже в честь любимого американского комика Джека Бенни. А пока он всего лишь Альфред. 'Глупое имя и какое-то королевское', — выражался сам Хилл. Хотя ничего королевского в рыжем и веснушчатом сорванце не было и в помине. Он кривлялся, изображая друзей родителей, выбалтывал рассказанные подругами матери секреты, отчего к Хиллам перестали захаживать гости, устраивал розыгрыши, которые нравились лишь деду, бывшему конферансье. Впрочем, старик и сам не отставал от внука — как-то они с Альфредом подмешали в начинку для рождественской индейки целую пачку красного перца — шутка, в общем-то, безобидная, но она переполнила чашу терпения отца, и он велел Альфреду убираться. Дед, чувствуя себя виноватым, представил внука знакомым артистам, и те приняли мальчишку в труппу. А что могло быть лучше для него, с детства мечтавшего о сцене? И неважно, что пока он выступает лишь 'на разогреве' у знаменитых артистов. Ему ведь всего 16, и мир перед ним открыт и полон чудес. Тогда он думал именно так…
Молочник — телезвезда
ВСКОРЕ выступления пришлось прервать — от службы в армии Альфреда Хилла никто не освобождал. Но и там он продолжал находить идеи для выступлений — позже в 'Шоу Бенни Хилла' будет немало 'военных' скетчей.
После армии Бенни вернулся в артистическую среду и вскоре получил роль в кино. Он играл частного детектива — роль была маленькая, слабая, но Бенни и не думал сразу покорить Голливуд. Он снялся еще в паре картин, которые тоже особого успеха не снискали, да и в театре юного актера ждало разочарование — его ужимки казались режиссерам слишком 'жирными', а голос вообще не годился для сцены. 'Конферанс — не больше!' — таков был диагноз Хилла…
Но Бенни никак не мог смириться: ведь он такой талантливый, такой целеустремленный! Не для того он покинул дом в 16 лет, чтобы быть молочником (а в тяжелые времена приходилось зарабатывать и этим)! В сорок девятом удача наконец соизволила заприметить толстого паренька — благодаря другу Реджу Уорни он устроился на радио, а затем перебрался на телевидение. И наконец…
…Наконец вышло первое 'Шоу Бенни Хилла', покорившее всю страну. Программа имела феноменальный успех хотя бы потому, что это был совершенно новый жанр. Хилл вовремя понял, что из незамысловатых анекдотов и скетчей можно делать занятные сюжеты. Но было одно обстоятельство, Хилла отнюдь не украшавшее. Дело в том, что сам он не писал сюжетов. Он попросту их 'заимствовал'. Путешествуя по Европе, он смотрел выступления французских комиков и запоминал их номера, чтобы после использовать в своей программе. Ходил на старые американские комедии и на салфетках из кафетерия записывал сюжеты. Огромное количество сценариев он купил у своего приятеля юмориста Дейва Фримена всего за тысячу долларов, а затем, включив в 'Шоу', заработал на них миллионы. Правда, 'забыл' упомянуть в титрах автора и расплатиться с ним…
Те, кто хотел, видели только эти сомнительные с точки зрения морали поступки Хилла и считали его сущим монстром. На самом же деле не все было так однозначно. На протяжении многих лет вместе с Хиллом в 'Шоу' работали малоизвестные актеры, снимавшиеся в небольших ролях. Среди них был Джеки Райт — лысый старичок, который вечно попадал в переделки. Когда Джеки был уже серьезно болен и не мог больше сниматься, Бенни вставлял в новые фильмы эпизоды из старых, чтобы пожилому актеру продолжали платить…
Бенни и ангелочки
…А ЧЕГО стоят знаменитые 'Ангелочки Хилла' — группа очаровательных полуодетых девушек, за которых мужская половина аудитории готова была простить Хиллу все что угодно. Зрители были уверены, что со всеми 'ангелочками' Хилл поддерживает неформальные отношения, да он и не собирался опровергать эти слухи. Напротив, всячески поддерживал их, создавая себе образ любвеобильного мачо. Он приглашал девушек из кордебалета домой и подолгу держал их на пороге, чтобы все соседи могли разглядеть его симпатичных гостей. На вопросы, почему он не женат, Бенни цинично отвечал: 'Зачем покупать одну книгу, если можно пользоваться целой библиотекой?'
В реальной жизни Хилл был глубоко закомплексованным человеком и с женщинами общаться не умел. Дважды он делал предложения любимым и оба раза получил отказ. Тогда, наверное, он и задумался: а зачем покупать книгу?..
Все заменила работа. В восьмидесятых годах страну охватила настоящая 'беннимания': его речь, походку, ужимки копировали все. Хилла обожали, но вскоре обожание сменилось откровенными насмешками. Актер жаловался, что не может спокойно ходить по улицам, потому что на него показывают пальцем, видя в нем только героя скетчей — глуповатого, вечно озабоченного недотепу с нелепой ухмылкой на удивленном лице. В нем не видели артиста, а это было для него самым важным.
Бенни начал пить. Но спокойнее на душе не становилось. И тогда он решил отомстить. В ход пошло все — злые и обидные шутки, политические пародии, никогда раньше не присутствовавшие в 'Шоу'. Тем самым он подписал своему творчеству приговор: 'железная леди' Маргарет Тэтчер 'завернула гайки', приказав подвергать все его программы цензуре. В результате было вырезано более 150 часов экранного времени.
А Бенни тем временем продолжал пить. Он, как и прежде, ходил в дешевые забегаловки, одевался на распродажах и дарил девушкам, которых водил домой, огромные флаконы отвратительных духов, купленных на складе со скидкой. Какое ему дело до того, что на счету у него больше десяти миллионов? Зачем они ему, если пуританская английская публика отвернулась от него, если он больше не нужен тем, кого веселил на протяжении 20 лет? Не успокаивало даже признание великого Чарли Чаплина — в последние годы жизни великий актер всегда держал при себе кассеты с программами Хилла…
Конец игры
…ВСКОРЕ и компания 'Thames Television' объявила Бенни, что больше в его услугах не нуждается, продолжая тем не менее зарабатывать приличные деньги от продаж его программ в Америку и другие страны. В отличие от консервативной Великобритании либеральный Новый Свет восхищался Хиллом. А что оставалось делать самому комику, лишенному своего детища?
Он даже не стал составлять завещания. Пусть наследники дерутся за деньги сами, без его участия. Проводя все дни перед телевизором, Хилл развлекал себя неумеренной едой и выпивкой. Не замедлили появиться и проблемы с сердцем. Когда болезнь стала прогрессировать, врачи предложили Бенни сделать коронарное шунтирование, но он отказался, тем самым решив для себя, жить ему или нет… За два месяца до смерти его навестил в больнице Майкл Джексон. Как уверял сам певец, он приехал только для того, чтобы сказать Хиллу о том, что он считает его комиком N1 во всем мире. Актера не стало в 1992 году…
…Через несколько лет после смерти Хилла в Британии были продемонстрированы те самые материалы, которые вымарала цензура из программы в середине восьмидесятых годов. Англичане не стали придерживаться правила 'о мертвых или хорошо, или ничего', и на Хилла вновь вылился ушат грязи. 'Беннимания' была забыта — появилась 'беннифобия'. Так яростно во всех смертных грехах в интеллигентной и чопорной Англии не обвиняли, кажется, никого. Даже премьер-министр Великобритании Тони Блэр назвал комика 'уродливым явлением' и выразил надежду, что 'творчество Бенни Хилла — человека, оскорбившего свою нацию' будет предано забвению…
Подготовлено по материалам сайта "aif.ru"
Контакты
Реклама