Я Мамонов , ваш сосед
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
«Я – Петр Николаевич из третьего подъезда, ваш сосед. Говорю о том, что пережил. Обращаюсь к вам не с башни, а из болота. Сижу по шею в болоте и говорю: «Ребята, вон туда не надо». Проповедь это или исповедь – какое мне дело?» – рассказал о своем подходе к общению со зрителями в интервью газете ВЗГЛЯД актер и музыкант Петр Мамонов.
В московском ЦДХ состоялся премьерный показ необычного фильма под названием «Мамон-Лобан». Это новый результат сотрудничества Петра Николаевича Мамонова и режиссера Сергея Лобана, впервые нашедших друг друга в фантастической драме «Пыль» (еще одна их совместная работа, картина «Шапито-шоу», уже премированная на Московском международном кинофестивале и «Киношоке», выйдет в прокат в январе).
«Это, знаете, как торговля героином – вся цепочка поименно известна, все проплачено. Пауки всюду сидят, крышуются известно кем»
Главный и единственный персонаж фильма «Мамон-Лобан» – Петр Мамонов, появляющийся попеременно на трех разных пространственных фонах и обращающийся к зрителю в своей неповторимой пассионарно-задушевной манере. Это, пожалуй, первая лента, целиком основанная на свободном монологе Мамонова.После показа состоялся творческий вечер артиста, в котором принял участие также Сергей Лобан. Несмотря на то что встреча получилась длинной и в ходе общения с залом было сказано чрезвычайно много, по окончании вечера Петр Николаевич нашел в себе силы для интервью газете ВЗГЛЯД, в котором рассказал о своем отношении к переменам в облике Москвы, Интернету и зрительскому смеху.
ВЗГЛЯД: Петр Николаевич, одна из трех линий в фильме «Мамон-Лобан» – ваши реплики на фоне московских улиц, воспоминания о конкретных местах Москвы и связанных с ними эпизодах вашей жизни. Вы испытываете ностальгию по Москве последних советских десятилетий? Согласны с теми, кто считает, что город испортили?
Петр Мамонов: Дело в том, что нужно не только полезное, но и красивое. То, во что мы с вами наш город превратили, совсем заклеив его всякими этикетками, – это, конечно, печальное зрелище. То, что на улицах появились радостные лица и хорошо одетые, прикольные разные люди, – это отлично. В каждом времени есть свои ужасы. Был железный занавес – это, конечно, ужас, но в чем-то это было и хорошо. Помню, когда я во Францию первый раз приехал, они там очень воевали с американским влиянием, и я еще думал: ну, что за проблема? А сейчас вижу: вот она, эта проблема. Запад распространяет себя очень активно, а мы берем самое плохое. Поэтому если вспоминать Москву моей молодости... Представьте себе Тверскую, свободную от рекламы. Вообще, полностью. Это была очень красивая улица. Вот какой был город – строгий, режимный, гитлеровский, но красавец. Сейчас, конечно, не то. Но мне очень нравится, как построили Сити. Он за Кутузовским, за старыми домами взлетел, как призрак. Едешь на машине, смотришь – красиво. Как там внутри, не знаю, не был.
ВЗГЛЯД: То есть что-то хорошее все же появилось?
П. М.: Конечно. Но вот я сейчас приехал из деревни, пожил три дня на Цветном бульваре, где я вырос, и очень сильно расстроился. Старые дома поломали, воткнули этих новых уродцев. Вроде бы для богатых людей, а что это за богатые люди, которые в таких домах живут? Вот не так давно в маленьком городке под Ярославлем один предприниматель взялся реставрировать старину, реставрировать как следует, евроремонтом. Представьте себе – изумительный русский город, чистый, как Германия, с отреставрированными старыми домами... Вот так бы нам Москву поднять. А у нас все бабки месят – только бы строить, чтобы на каждом клочке что-то тянулось вверх. В Лондоне или Париже такое немыслимо. Или вот, пожалуйста, в Суздале – там ничего нельзя просто так ни построить, ни купить, ни продать. А в Москве... Деньги большие. Это, знаете, как торговля героином – вся цепочка поименно известна, все проплачено. Пауки всюду сидят, крышуются известно кем и так далее. Вот какое страшное дело. Как же быть? А надо работать на собственном, личном уровне. Обустраивать собственную квартиру, собственный дворик. Посмотреть, какие двери у соседей, чтобы твоя обивка вписывалась в общую картину. А не так, что у других что-то одно, а ты себе что-то совсем другое наляпал. Это уже будет шаг.
На эту тему
Российские блогеры назвали лучшие фильмы годаМамонов отметил юбилей сольноПетр Мамонов и архиепископ Иларион выпустили аудиокнигуКино недели: «Остров», «Рога и копыта», «Дикари»Петр Мамонов отметит 26-летие творческой деятельности на сцене
Ключевые слова: кино, музыка, театр
ВЗГЛЯД: Вы вот говорите разные серьезные вещи, иногда почти проповедуете. А люди все равно смеются. Это, по-вашему, адекватная реакция, так и должно быть?П. М.: Ну так люди же видят, что это прикол, что я вызываю огонь на себя. В цирке самый уважаемый человек – клоун. Юрий Владимирович Никулин, мой любимейший артист, царствие ему небесное, выходил на арену, и начиналось – Миша, Юра, бревно, хи-хи-хи. А ведь он делал серьезнейшие вещи, он работал с настроением людей – что может быть серьезнее? Люди смеются, потому что я клоун. Шут. А шут при дворе часто говорил королю какие-то серьезные вещи, проговаривал их сквозь поток бреда. Вот и фильм наш такой – он клоунский. Если я у кого-то вызываю смех, но только не завистливый, не желчный, а радостный, то это очень хорошо. Это значит, что я достиг своей цели.
ВЗГЛЯД: Ваш монолог в фильме похож и на проповедь, и на исповедь. Чего в нем, по-вашему, больше – первого или второго?
П. М.: Я не знаю. Я стараюсь по-честному людям говорить о том, чем я живу. Вообще, я ведь с давних лет занят рок-музыкой, а рок-жанр – это прежде всего предельная искренность. Кто был искренен, тот в нем преуспел: Моррисон, Джими Хендрикс, Джеймс Браун... Ну, еще они, конечно, обладали талантом, и воля Божья на все это была. Я никогда не думаю, что вот сейчас я выйду к людям исповедоваться, а сейчас – проповедовать. Я – Петр Николаевич из третьего подъезда, ваш сосед. Говорю о том, что пережил. Обращаюсь к вам не с башни, а из болота. Сижу по шею в болоте и говорю: «Ребята, вон туда не надо». Проповедь это или исповедь – какое мне дело?
ВЗГЛЯД: И в фильме, и в течение вечера вы хотя и шутливо, но отчетливо нелестно высказывались об электронных девайсах и их нынешнем засилье. Вы действительно отрицательно относитесь к Интернету, к электронной коммуникации? Или видите в них какую-то пользу?
П. М.: Я пользуюсь этим только в той мере, в которой мне это надо, дальше не лезу. Я отношусь ко всему этому скептически постольку, поскольку это как авторучка: она нужна, чтобы писать, чего о ней разговаривать? Речь же о приборах, не более того. Самое главное – не они сами, а то, как мы ими пользуемся. Но я знаю, что, например, журнал «Фома» – это такой журнал для сомневающихся, рассказывающий о православной вере, – то ли уже отказался, то ли скоро откажется от интернет-сайта. Главный редактор высказывает в статье очень здравую, как мне кажется, мысль о том, что происходит с Интернетом. Когда, скажем, писателю что-то приходит в голову, он это сначала записывает вчерне, потом редактирует, отбрасывает лишнее, делает это в несколько этапов. А в Интернете все, что в голову приходит, сразу пишут, не задумываясь. Получается помойка. Вот я против чего – против бездумного пользования. Можно, конечно, вдумчиво рыться в этой мусорной корзине, но я лучше книгу возьму. И потом – люди есть люди, они все равно хотят иметь в руках не что-то виртуальное, а вещь. И мне кажется, это никогда не кончится – живопись, книги, диски. Думаю, что в будущем мы от этих виртуальных дел откажемся. Знаете, какая сейчас самая модная профессия в Англии? Биолог. Который наблюдает, например, за тем, как растет овощ, как он получает питательные вещества из земли... Какой там компьютер! В общем, любую вещь красит мера.
ВЗГЛЯД: А на каком носителе вы издаете новые альбомы? Только на дисках, или в Сеть тоже выкладываете? П. М.: С этим уже есть проблема. Думаю, что-то надо сразу пихать в Сеть – возможно, какие-то вещи наподобие сегодняшнего разговора со зрителями. Или вот я еще иногда про кайф рассказываю – может, кому-то будет полезно, и это я сейчас тоже хочу распространять даром. У нас, как обычно, рынок совершенно не организован, сделать так, чтобы автор за выложенные в Сеть произведения получал денежки, – это целая история. А в принципе, я был бы рад производить звук и сразу выкладывать его в Интернет с тем, чтобы мне с этого что-то на хлебушек было. Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать. Мне не надо каких-то там бешеных денег, но чего-то я стою, мне кажется.
ВЗГЛЯД: Что вам дают такие «непрограммные» выходы к публике, как сегодняшняя встреча после просмотра фильма «Мамон-Лобан»? Насколько это необходимо для вас?
П. М.: Это теперь востребовано, и я это делаю. Результат – любовь. И с моей стороны, и со стороны зрителей. А этот результат самый ценный.
Погибнуть на пути в цирк может каждый
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
- 29.10.2011, 19:44
- Подкаст
- Распечатать
Подробности выяснял корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
От места трагедии — всего несколько километров до саратовского цирка. Туда и везли детей, предвкушавших красочное представление. Автобус Hyundai, в котором находились 16 детей и двое взрослых, выехал из города Балаково. Большая часть пути осталась уже позади, когда в машину врезалась автоцистерна. Это был результат целой серии серии роковых столкновений.
Полную картину происшествия восстановили в областном ГИБДД. Все началось еще до появления автобуса. По направлению к центру Саратова двигался автомобиль ВАЗ-2105. Водитель притормозил перед левым поворотом, и в него врезался ВАЗ-21099. От удара «жигули» вынесло на встречную полосу, по которой ехал КамАЗ. В результате столкновения грузовик изменил траекторию движения и задел автобус. Удар пришелся в левый борт. Автоцистерна перевернулась, и на дорогу вылилось больше 200 литров дизельного топлива. Если бы оно загорелось, последствия могли быть еще хуже.
Михаил Лихачёв, главное управление МЧС по Саратовской области: «Риск возникновения пожара, конечно, был велик. Если был бы бензин…»
Бензин это был или нет, очевидец Сергей Федотов еще не знал, но все равно бросился спасать раненых детей.
Сергей Федотов, очевидец: «Крики, дети в шоке, в крови выбегать начали. Парни сидели, видимо, с правой стороны все. То есть парни нормально, ну так, царапины. А девочки — все в основном пострадавшие. Одна практически сразу погибла».
Позже умерла еще одна девочка. Обеим было по 12 лет. Выживших 14 детей и двух взрослых увезли в больницы Саратова. Трое находятся в тяжелом состоянии. Их уже прооперировали. Состояние остальных медики оценивают как средней тяжести. До того, как подъехали машины «скорой помощи», пострадавших увозили на попутных — тех, что останавливались.
Сергей Федотов: «Сначала никто не остановился, если честно. Две машины остановились, детей в больницу повезли. А все ехали, на телефон только снимали».
Что привело к трагедии, выяснит следствие. Один из главных вопросов — почему автобус, перевозивший детей, ехал без сопровождения машины ГИБДД. Ведь Госавтоинспекция всегда выделяет автомобиль с маячком, если есть запрос.
Сергей Гунин, управление ГИБДД по Саратовской области: «Мы никогда не отказывали и, если были запросы со стороны тех предприятий, которые проводят какие-то перевозки, управление ГИБДД всегда шло навстречу, патрульные автомашины для сопровождения всегда выделялись».
Но в этот раз, по словам Гунина, запроса не было. Родители выживших примчались из Балаково в Саратов. Всех ли детей оставят в местных клиниках, пока не ясно. Сегодня врачи решат, стоит ли переправить пострадавших в московские больницы. МЧС готово предоставить для этого свои самолеты.
Гибель детей по дороге в цирк
- Информация о материале
- Автор: Василий Лазарев
Крупное ДТП произошло в Саратове. Столкнулись несколько автомобилей, в том числе бензовоз и микроавтобус с детьми, которые ехали в цирк.
Авария произошла около 11:10 в районе гипермаркета "Лента". Как сообщили в областном управлении МЧС, столкнулись "ВАЗ-2107", микроавтобус "Хендай" и бензовоз. В результате аварии погибли двое детей, оба - мальчики в возрасте примерно 12 лет. Госпитализированы 14 человек, из них 12 детей и двое взрослых.
Как передает ИА "Взгляд-Инфо", на место происшествия выехали губернатор Саратовской области Павел Ипатов, руководители областного и городского управлений ГИБДД и все оперативные службы города. От столкновения бензовоз перевернулся и на дорогу вылилось около 300 л топлива.
Причины происшествия устанавливаются. В областном ГИБДД рассказали, что столкнувшихся машин было не три, как сообщалось ранее, а четыре. "Бензовоз "КамАЗ" ехал из Саратова в сторону Усть-Курдюма. Между "Лентой" и Гусельским мостом на встречной стояла автомашина "ВАЗ-2105", которая пропускала "КамАЗ", чтобы повернуть налево. Эту "пятерку" бьет "ВАЗ-21099", после чего "пятерка" врезается в "КамАЗ", который меняет направление движения и врезается во встречный микроавтобус "Хендай", - цитирует РИА "Новости" руководителя пресс-службы городского отдела ГИБДД Юрия Сухорукова.
По факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). По предварительной версии, виновником аварии был водитель автомобиля "ВАЗ-21099".
Всего в микроавтобусе находились 16 детей и двое взрослых. Дети ехали из города Балаково в Саратов на цирковое представление. Министр здравоохранения области Лариса Твердохлеб сообщила, что пятеро пострадавших госпитализированы в первую городскую больницу, и еще девять - в третью горбольницу. Взрослые отправлены в областную клиническую больницу. "Состояние троих оценивается как средней тяжести, двое в тяжелом состоянии, остальные находятся в удовлетворительном", - сказала она.
В МЧС сообщили, что готовы перевезти находящихся в тяжелом состоянии школьников в Москву. "Авиация МЧС России с медицинскими модулями на борту готова вылететь в Саратов для транспортировки пострадавших в ДТП в клиники Москвы в случае необходимости", - заверили в ведомстве.
Уточнить информацию о ДТП можно по телефону "горячей линии" саратовского МЧС: (8452) 62-99-99.
Контакты
Реклама